Все любят Светлану

Пьеса
(специально для фестиваля «Любимовка-2014»)

1 сцена
Гамаюн и Двести Метров на краю пропасти.
ГАМАЮН. Когда красивая ночь настанет, мы будем ходить в шелках и шляпах.
ДВЕСТИ МЕТРОВ. И стрекозы будут летать безумными зигзагами, запутывая следы, которых в прозрачном воздухе всё равно не видно.
ГАМАЮН. Ты прекрасна, моя любимая, как мысль, которая приходит человеку перед смертью.
ДВЕСТИ МЕТРОВ. Ты прекрасна, моя любимая, как поле брани до того, как на нём сойдутся какие-то войска.
ГАМАЮН. Ты прекрасна, моя любимая, ты проходишь, оставляя двери, распахнутыми настежь.
ДВЕСТИ МЕТРОВ. Ты забираешься на гору и падаешь оттуда, чтобы насладится нашим страхом за тебя.
ГАМАЮН. Ты не ходишь, ты плывёшь, ты не плывёшь, ты мерцаешь.
ДВЕСТИ МЕТРОВ. Я поражаюсь своей любви. Я не способен на это чувство. Это как-то сильнее болезни.
ГАМАЮН. Это сильнее боли.
ДВЕСТИ МЕТРОВ. Это сильнее меня.
ГАМАЮН. Кто спасёт меня?
ДВЕСТИ МЕТРОВ. Кто утешит меня?
ГАМАЮН. Как забыть тебя?
ДВЕСТИ МЕТРОВ. Как помнить о тебе вечно?
ВМЕСТЕ. Все любят Светлану.

Появляется Дикий.

ДИКИЙ. Все любят Светлану. Потому что глаза её сняться каждому, кто посмотрел в них. Потому что дыхание её слаще спелого яблока. А руки её – это ветви сказочного дерева, только в объятиях которого может дышать умирающее сердце.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Все любят Светлану.
ДИКИЙ. А она не любит никого.
ГАМАЮН. Почему?
ДИКИЙ. Ей достанется тот, что сможет спрыгнуть с этого обрыва вниз.
ДВЕСТИ МЕТРОВ. Это верная смерть.
ДИКИЙ. Светлана – это смерть.
ГАМАЮН. Замолчи.
ДИКИЙ. Вы трусы.
ГАМАЮН. Прыгай сам.
ДИКИЙ. Я тоже трус. И Светлана не для меня.

2 сцена.
Светлана смотрит на костёр.
СВЕТЛАНА. Человек поёт, и звуки песни заставляют людей вставать и идти далеко в горы. А если нет песен? Человек плачет, и слёзы прожигают бумагу. А если некого оплакивать, что тогда? Человек мечтает, и его мечты расходятся по сторонам кольцами дыма. А если любые мечты кажутся смешными, как жить?

Появляется Служанка.

СЛУЖАНКА. Здесь холодно. И волосы твои покрылись инеем. Иди домой, Светлана.
СВЕТЛАНА. Есть дом, который ждёт. Есть дом, который любит. Есть дом, который просто охраняет. Мой дом мёртв, он не дышит. Пустые окна. Проёмы чёрные дверей. Деревянные лестницы, говорящие на разных языках. Когда я поднимаюсь или спускаюсь по ним. Их язык – это язык мёртвых.
СЛУЖАНКА. Мне страшно это слышать.
СВЕТЛАНА. Я люблю.
СЛУЖАНКА. Кого?
СВЕТЛАНА. Сложно сказать…

3 сцена.
Сидят Отборщик и Драматург. Отборщик закончил читать вслух.
ОТБОРЩИК. И вы хотите, чтобы мы этот текст отобрали для фестиваля?
ДРАМАТУРГ. Вы не дочитали. Там дальше очень интересно.
ОТБОРЩИК. Хватит! Это не пьеса!
ДРАМАТУРГ. Пьеса.
ОТБОРЩИК. Не пьеса!
ДРАМАТУРГ. Пьеса!
ОТБОРЩИК. Нет.
ДРАМАТУРГ. Да!
ОТБОРЩИК. Нет!
ДРАМАТУРГ. Вы – жестокий!
ОТБОРЩИК. Я еще добрый. Из всех отборщиков, я – самый гуманный!
ДРАМАТУРГ. Вы не хотите отобрать мою пьесу для фестиваля молодой драматургии?
ОТБОРЩИК. Не хочу. Мне плохо от вашего текста!
ДРАМАТУРГ. Хорошо. (Достает.) Вот вам.
ОТБОРЩИК. Что это?
ДРАМАТУРГ. Два артишока и вторая часть романа «Ночь нежна».
ОТБОРЩИК. Это взятка?
ДРАМАТУРГ. А вы как думаете?
ОТБОРЩИК. Вы что, совсем ненормальный?
ДРАМАТУРГ. А разве не такие люди присылают пьесы на ваш фестиваль?
ОТБОРЩИК (оглянувшись по сторонам). Ладно. Давайте быстрее!
Драматург отдает Отборщику все, что принес.
ДРАМАТУРГ. Я теперь участвую в фестивале?
ОТБОРЩИК. Да. Но не надо гордиться!
ДРАМАТУРГ. Не буду.
ОТБОРЩИК. Не надо.
ДРАМАТУРГ. Не буду.
ОТБОРЩИК. До встречи на фестивале.
ДРАМАТУРГ. Все любят Светлану!
ОТБОРЩИК. Да отстаньте вы от меня!
Занавес.